Украинский рынок продуктовой розницы растет исключительно за счет подорожания товарных категорий, - такой вывод в рамках конференции Retail Industry Forum сделала руководитель группы по работе с розничными сетями компании Nielsen Ukraine Юлия Ермакова.

При этом общее количество торговых точек в Украине имеет тенденцию к сокращению. За 8 последних лет число торговых объектов в Украине уменьшилось на 18 тыс. точек и составило в 2011 году 145 тыс. магазинов. Закрываются в первую очередь киоски и магазины на открытых рынках, не выдерживающие конкуренции со стороны современных супермаркетов. Растет и товарооборот современного ритейла в Украине: сегодня, по данным Nielsen Ukraine, на этот сектор приходится около 35% всех розничных продаж в стране.

Юлия Ермакова также отметила, что на сегодняшний день уровень насыщенности Киева современными FMCG площадками более чем вдвое меньше аналогичного показателя в Берлине. Это, по ее мнению, свидетельствует об огромном потенциале столицы Украины для развития новых магазинов.